Так выглядит книга Кэндзи Миядзавы «Ночь в поезде на Серебряной реке» без супер-обложки. В честь возвращения в магазин этого замечательного сборника сказок для детей и взрослых делимся с вами экранизациями нескольких рассказов, которые можно найти в книге. Надо сказать, рассказы Кэндзи Миядзавы стали своеобразным талисманом в карьере многих режиссёров аниме. Признанные мастера и амбициозные новички обращались к его произведениям вновь и вновь. И правильно делали: миры Миядзавы завораживали и влекли за собой и зрителей, и профессионалов. Наверное, все уже запомнили феерическую «Ночь на галактической железной дороге», которую мы вспоминали не раз. Так что на этот раз делимся другими не менее прекрасными аниме. «Жизнь Будори Гуско» (2012 г.). Режиссёр: Сугии Гисабуро. Спустя 27 лет после окончания «Ночи на галактической железной дороге» Сугии снова возвращается к мирам Миядзавы. Новый фильм звучит как обещанное продолжение уже закрытой главы. Герои здесь выглядят так же красиво и так же по-кошачьи, мир создан таким же ярким. Это произведение Сугии видел если не завершающим свою карьеру, то подводящим итог 50-летней жизни режиссёра в мире аниме. «Жизнь Гуско Будори» (1994 г.). Режиссёр: Накамура Рютаро. Более ранняя аниме-версия того же рассказа. Это был первый самостоятельный проект небольшой студии Animaru-ya, которая отдала ему все силы и рвение. Режиссёром проекта выступил Накамура Рютаро, который через 4 года прославится благодаря своему культовому сериалу «Эксперименты Лэйн». Свою судьбу Накамуро сравнивал с историей персонажа Миядзавы: как и Гуско Будори, режиссёр случайно встретился в Токио с мангакой Мориби Мурано, который разглядел в новоиспечённом ассистенте не только талант художника, но и режиссёра, и внезапно устроил его на студию Madhouse, где Рютаро стал ассистентом великого и ужасного Осаму Дэдзаки. Ну а первой самостоятельной работой художника стала именно экранизация рассказа Миядзавы. «Звезда Козодоя» (2013 г.). Режиссёр: Рю Като. 10-минутная короткометражка была посвящением Рю Като к 80-летию смерти Миядзавы. Рю Като не такой известный режиссёр, как остальные авторы из нашего списка. Однако он один из самых смелых аниматоров Японии. Като беспрерывно экспериментирует с стиляи и жанрами, постоянно пробуя новую технику — от теневой анимации до кукольной. Чтобы сделать мир «Козодоя» таким же ярким и волшебным, как у Миядзавы Кэндзи, он попробовал трудоёмкую технику рисования акварелью на стекле. Результат получился поразительный. «Матасабуро-ветер» (1988 г.). Режиссёр: Ринтаро. Основатель студии Madhouse Ринтаро тоже обращался к творчеству Миядзвы Кэндзи. Собственно, на студии было выпущено сразу два фильма по мотивам рассказов нашего автора: «Матасабуро» и «Жёлуди и Горный кот», которые составляли своеобразную OVA-дилогию. Одним из композиторов «Матасабуро» выступил знаменитый японский представитель музыки нью-эйдж Фумио Миясита. Богатство звуковой партитуры фильма противопоставляется довольно скованной анимации. Ринтаро в своих режиссёрских приёмах идёт по лезвию бритвы, именно поэтому ему удалось создать одну из самых канонических экранизаций Кэндзи. «Матасабуро-ветер» (2016 г.). Режиссёр: Хироки Ямада. Совершенно дерзкий эксперимент, созданный студией Buemon в рамках гранта «Проект обучения молодых аниматоров». Аниматоры студии специализировались на 3D-графике, однако в этом фильме непривычное для аниме 3D замаскировано под рисованную анимацию. Ну а сюжет перевёрнут с ног на голову: действие перенесено в наше время, а главный герой вдруг превратился в главную героиню. «Виолончелист Госю» (1982 г.). (Режиссёр: Исао Такахата). Этот аниме-фильм неповторимый Исао Такахата снял не на своей студии alma mater Toei Animation, и не на Гибли, которую прославил, и которая прославила его. В конце 70-ых Такахата попал на маленькую студию Oh! Production, которая в какой-то момент решилась взяться за самостоятельный проект, во главе которого встал Такахата. На создание часового фильма ушло шесть лет. А всё это потому, что с самого начала своей карьеры Такахата был одержимым перфекционистом, он тщательно прорабатывал раскадровки, лично посещал и изучал все локации, которые ему и художникам предстояло нарисовать в фильме. Результат, как всегда, получился безупречным. Именно этот пример создания полнометражного фильма такого качества на маленькой студии вдохновил художников Animaru-ya взяться за собственный проект. И Кэндзи Миядзава стал проводником в мир прекрасного как первых, так и вторых. Источник: https://dtf.ru/anime/39070-ekranizacii-kendzi-miyadzavy-chast-i Доставка книг во все города России: https://vk.com/topic-145901101_35390719 #япония@dvorbooks